12/09/2012

Fruit Christmas Cake

Рождественский фруктовый кекс я всегда готовлю по рецепту Чадейки.Я нашла много разных рецептов,но не нашла существенной разницы и решила не менять традицию,и опять сделать кекс по моему любимому рецепту,за исключением,наверное,начинки,потому что сухофрукты  можно брать самые самые разные и в зависимости от этого вкус будет каждый раз неповторимый.Очень важной составляющей является пропитка кекса и замачивание сухофруктов в алкоголе.Я всегда использую тёмный ром,его  аромат я считаю идеальным  для такой выпечки))))
В этом году для меня самым сложным было найти разные сухофрукты.Как обычно я купила изюм,клюкву,вишню,клубнику,инжир, но мне очень хотелось также добавить лимонные и апельсиновые цукаты,и как на зло ни в одном магазине такое не продают, а делать самой времени не было и прямо накануне в  переходе в метро я их нашла!!!Я была так рада!Купила лимонные корки,кумкват и райские яблочки. Вкус кекса в этом году ещё лучше,чем в прошлом.
Так что не пожалейте времени и испеките Рождественский кекс)Трёх недель хватит для выдерживания,или можно подождать до 7 января,ведь на праздничном столе хватит вкуснятины)
А впереди меня ждут штоллены,домики и ещё кое-что интересное)





Я купила очень много журналов,но содержание мне не очень понравилось,ничего сильно интересного я не нашла.



Для 2 маленький и 1 большой кекс(20 см)
5 яиц
250 г сливочного масла
170 г коричневого сахара
80 г патоки
310 г муки
70 г миндаля
1 ч.л разрыхлителя
1/2 ч.л мускатного ореха
1/2 ч.л корицы
4-5 гвоздик

Для начинки
300 г изюма
200 г инжира
по 100 г сушеной вишни,клубники,клюквы
по 50 г лимонных и апельсиновых цукатов и райских яблок.
Количество сухофруктов вы можете меня на свой вкус,я лично не захотела брать курагу и чернослив,их вкус слишком обычен,да и не очень я их люблю.Вы можете взять ещё больше сухофруктов,чем больше,тем лучше.Но я люблю не только сухофрукты,но и тесто,поэтому для меня это идеальные пропорции)

Это кол-во сухофруктов я замочила в 150 мл рома. Всё порезала довольно мелко,сложила в банку и добавила ром.Время от времени встряхивала банку,всего это процедура заняла дня 3,но и ночи вам вполне хватит,я просто раньше не смогла приготовить

А теперь про сам кекс.




Духовку разогреть до 150 гр.
Сухофрукты смешать с 1 ст.л муки.
Масло комнатной температуры взбить с сахаром,чтобы масса стала очень воздушной и светлой.


Я взбивала минут 8,затем добавила патоку и ещё раз перемешала.






Добавлять по 1 яйцу и взбивать после каждого раза.

Миндаль измельчить,добавить в тесто и перемешать.



Муку просеять и смешать с разрыхлителем и пряностями. Добавить муку в 2 этапа,хорошо взбивая.







Аккуратно вмешать сухофрукты и перемешать.







Выложить в формы(формы лучше смазать сливочным маслом) и печь маленькие примерно час,большой 1.5.Главное кекс должен пропечься и не подгореть. Сразу после выпекания пропитать ромом.
Готовые кексы достать через пол часа после выпекание,дать полностью остыть на решетке,завернуть в пищевую плёнку и убрать в прохладное место на недели 3-4)

9 комментариев:

  1. очень красивый и столько начинки просто восторг!

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, он такой красивый!А фотографии твои всегда передают настроение, радуюсь каждому посту :)
    Я в этом году первый раз пекла Данди, тоже Чадейкин, вот теперь жду, убрала в фольгу :)
    А ты пропитываешь его во время выстаивания? Если да, можешь рассказать в каких пропорциях и как часто?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пропитала сразу после выпекания,примерно 2-3 ст.л на большой кекс,и всё. В следующий раз достану только когда будем его есть)

      Удалить
  3. Расскажи мне пожалуйста, я пекла подобие Рождественского кекса, там было много сухофруктов, в основном изюма, но я не держала 3 недели, сутки, НО внутри он был как сырой, не влажный как некоторые пироги, а клеклый,не вкусный, хотя и пекся почти 1-1,5 часа. Скажи как не допустить такого?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Найти хороший рецепт!
      и я так не смогу сказать почему,ведь все рецепты разные и в каждом случае может не получиться из-за разных обстоятельств.
      Например в этом рецепте,кекс мог бы не пропечься если бы я плохо взбила масло с сахаром

      Удалить
  4. Привет!! Я Эрика из Киева! Мне очень нравится твой блог! случайно на него наткнулась - у нас просто много совпадений во нравах!Я тоже просто не представляю свою жизнь без сладкого и без его ВЫПЕКАНИЯ! Ты молодчинка - каждый пост такой милый и позитивный!Я б хотела с тобой пообщаться через почту или контакт) если ты не против)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я совсем не против.Пиши на irenesuv@gmail.com
      или http://vk.com/id15216157

      Удалить
  5. Уже второй год делаю Данди, он божественен,такой влажный ароматный и очень фруктовый, как жаль что он очень быстро высыхает,видимо способствует выпаривание алкоголя из него,поэтому есть надо быстро.

    ОтветитьУдалить