8/17/2014

Chocolate Blueberry Mousse Cake

Я очень соскучилась по тортикам) Не просто готовить,а именно продумать до мелочей, никуда не торопиться, красиво оформить и сделать много много кадров)) Идей было очень много. Хотела украсить торт черешней и сделать вишневый вкус,но на подобии такого тортика я готовила на свой День Рождения(а торт получился не ахти какой). А тут оказалось в холодильнике есть черника,и в голове сразу появился простой вариант тортика с голубикой для украшения и небрежными мазками крема. Кому-то может быть покажется,что это очень просто украшение,а для меня оно идеальное) Ничего лишнего) Большая горка ягод немного надоела. Хочу ещё в будущем поэкспериментировать с разными цветами и формами крема.Очень надеюсь,что будет время для своих тортиков,а не только на заказ)
 Тортик этот совсем не сложный.Во первых бисквит этот,мой любимый. Я уже не раз писала его рецепт.Знаю,я должна придумывать что-то новеньеон,но он просто идеальный! Я не люблю сухие бисквиты, а у этого бисквита очень влажная и сочная структура,и к тому же обалденный вкус) Одну прослойку я сделала в торте из крема,а второй слой это черничный мусс на маскарпоне) Делать его совсем не долго) А внизу есть совет для тех,у кого крем с маскарпоне не получается.























150 г муки
200 г сахара
ванильный сахар по вкусу
1 ч.л соли
20 г какао
1 ч.л разрыхлителя
1/2 ч.л соды
1 яйцо
100 мл молока
100 мл кипятка
50 мл растительного масла


Для начала ставим чайник(или просто воду,чтобы она закипела).
Духовку разогреть до 200 гр.
В миску просеять муку,какао и добавить все сухие ингредиенты. Хорошо перемешать.
Затем к сухим ингредиентам влить молоко,масло и яйцо.Взбить всё миксером,примерно 1-2 минуты.К этому моменту вода ложна вскипеть, отмерить 100 мл и добавить к тесту. Можно добавлять маленькими порциями,иначе вероятно,что вода будет разлетаться по всей кухне. Все взбить миксером и вылить в форму.
Выпекать примерно 20-25 минут. Готовность проверить спичкой.
У меня форма 18 см.

Для суфле
200 г маскарпоне
100 г сахарной пудры
150 мл сливок(33-38%)
150 г черники
10 г желатина

Желатин замочить в 30 мл воды и дать набухнуть. Чернику измельчить в блендере. Маскарпоне взбить с сахарной пудрой,добавляя по немногу сливки продолжать взбивать,пока масса не станет больше и воздушнее.
желатин растопить на водяной бане или в микроволновке, добавить 1/3 черники к желатину,перемешать,добавить всю чернику и ещё раз перемешать.
Добавлять порциями чернику с желатином к маскарпоне. Оставить минут на 10.

Для крема
400 г маскарпоне
100 г сыра Филадельфия или Натура
200 мл сливок
130 г сахарной пудры

Взбить сыр с небольшим количеством сахарной пудры,добавлять порциями сливки и пудру,продолжать взбивать,пока крем не будет воздушным,но крепким.

Бисквит разрезать,нижний слой промазать кремом,второй залить муссом,накрыть верхним бисквитом и убрать на 2-3 часа в холодильник. Я крем делала 2 раза,сначала для нижнего слоя,с утра для обмазки торта. Можно сделать мусса больше и внутри будет только бисквит и мусс,а кремом только покрыть торт. Тут только ваши пожелания)
Я решила для разнообразия сделать вот такое небрежное оформление по бокам и плотный слой голубики)

Знаю мне часто пишут,что этот крем не получается. Расслаивается или превращается в очень жидкрй крем. Мне очень знакома ваша проблема! И у меня когда-то этот крем не получался.Он и расслаивался сразу,и после добавления сливок расслаивался, и растекался. Увы,мой главный совет это тренируйтесь. Когда вы будете часто работать с кремом,вам будет понятнее,что и как идет не по плану. Вот сейчас была жара,и в квартире было+35,и у меня просто не взбивался крем,а расслаивался мгновенно. Так что первый фактор это температура. Она должна быть не высокой. Также от качества маскарпоне зависит. Я покупаю Trentin   или в магазине Метро их производителя. Повторюсь,все ингредиенты должны ыть холодные,одинаковой температуы и маскарпоне и сливки. Добавлять сахарную пудру постепенно. Можно её даже добавлять по очереди со сливками. Если крем начинает густей и хорошо взбивается,добавляйте больеш сливок.
И ещё один совет,когда у мен не получался крем,я добавила немного творожного сыра Natura.  Такой крем я готовлю,когда делаю морковную выпечку. Но если его добавить немного,например 1:4, то вкус крема не значительно изменится,а консистенция будет более ровная,он меньше расслаивается.
В общем экспериментируйте)

65 комментариев:

  1. Идеальный торт, для идеального праздника)
    Спасибо большое за рецепт)
    Удачи тебе и процветания в таком вкусном мини-бизнесе)

    ОтветитьУдалить
  2. Ирин, подскажи пожалуйста (я читала статьи в интернете, но может что из личного опыта ты сможешь рассказать).
    Ты с агар-агаром работаешь? Или другими загустителями без желатина (пектин, например, которые продаются как "желе для торта" или "желфикс" и похожие для джемов). Я прошлый раз агар не кипятила, а просто залила горячей водой, т.к торт был йогуртовый возможности всю массу нагреть не было, и соответственно было очень вкусно, йогуртом пропитались коржи, но ничего не застыло. Я поняла свою ошибку, что агар не проявляет своих функций при низких температурах. Если прокипятить агар с водой либо нагреть до высокой температуры и потом уже добавить есть вероятность что он застынет также как желатин?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я никогда не работа ни с агар-агаром ни с пектином.Не подскажу(

      Удалить
  3. А что с ганашем?
    В ингридиентах указано, но в рецепте не нашла

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не заметила когда рецепт бисквита копировала из рецепта торта с ганашем
      здесь ганаша нет

      Удалить
  4. Ирен, у Вас написано: "крем делала 2 раза", т.е. Вы сначала из половины ингредиентов сделали крем для слоя внутри, а потом вторую половину ингредиентов для обмазки, я правильно поняла?

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, торт скромен по-роскошному! Можете дать дельный совет? Если у меня формы для бисквита диаметром 22 и 26 см – надо ли увеличивать кол-во ингредиентов? Если да, то во сколько раз? Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. для 22 не обязательно,просто он будет ниже,ну или можно попробовать сделать больше в 2 раза,и он будет достаточно большой

      Удалить
  6. Ира, прекрасный тортик!) скажи пожалуйста, как у тебя такая ровная верхушечка получается? просто у меня всегда выпуклый верх(

    ОтветитьУдалить
  7. какой же потрясающий торт! еще в инстаграме восхищалась вашими фотографиями))

    ОтветитьУдалить
  8. Очень красиво*__* особенно здорово смотрятся разные цвета в разрезе!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо) мне очень нравится разрез) теперь хочу торт радугу сделать)

      Удалить
  9. Ира,скажи пожалуйста!ты выпекаешь один корж и делишь его на три части?

    ОтветитьУдалить
  10. Почему в ингридиетах для крема указан Маскарпоне, а в приготовлении он не использован?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маскарпоне это сыр,именно его взбивают и добавляют в него сливки

      Удалить
  11. Какая же вы молодец:)) От одних фотографий уже хочется кушать!
    Спасибо за рецепт!

    Буду рада видеть вас в своем блоге:)
    http://the-newone.blogspot.nl
    INSTAGRAM - hellodashi
    xx

    ОтветитьУдалить
  12. Просто супер!!!!Когда-нибудь отважусь такой приготовить)))

    ОтветитьУдалить
  13. Вау!! У тебя такие красивые фото, прямо сразу хочется идти и готовить!
    http://kamilyalife.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Чем можно заменить чернику?

    ОтветитьУдалить
  16. Подскажите, почему бисквит не поднимается? Какие из ингредиентов могут на это повлиять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня пару раз не поднялся по непонятным причнам,попробуйте меньше воды и дольше взбивать

      Удалить
  17. Здравствуйте, Ирина.
    Вас приветствует всемирная поисковая система кулинарных рецептов MyTaste.ru
    Загляните к нам, и если Вам понравится сайт, присоединяйтесь, а мы сделаем рецепты Вашего блога доступными для большего количества Интернет-пользователей.

    Чтобы присоединиться к MyTaste.ru, достаточно перейти по ссылке

    www.mytaste.ru/dobavit-svoi-blog-receptov

    С уважением,
    Администрация myTaste

    ОтветитьУдалить
  18. Ирин, вы пишете "взбить сыр с небольшим кол-вом сахарной пудры.." Сыр - это маскарпоне и натурой (филадельфией)? и какой используете желатин, листовой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да сыр имею ввиду и маскарпоне и натура.Желатин мелкий,из пакетика.Не помню как называется.Можно любой

      Удалить
  19. Подскажите, можно чем-то маскарпоне заменить? пропал он из магазинов (

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думала только у нас пропал маскарпоне... Я пробовала рикоттой заменить... Получается совсем не то:(

      Удалить
  20. Я опять хочу за пропитку спросить, так боюсь за сухие коржи. Один раз сделать тортик, примерно такой и оказался очень сухой. Так обидно. Дайте свой совет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня по этому рецепту получился очень сочный торт,не вижу смысла пропитывать

      Удалить
  21. как вы готовите крем без маскарпоне?

    ОтветитьУдалить
  22. У меня не получились коржики :(
    Все опустились и тяжелое получилось :<

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня бывало такое,просто попробуйте ещё раз

      Удалить
  23. Чудом подписалась на ваш ИГ однажды и с тех пор наслаждаюсь творениями, а сегодня получилось даже попробовать один из них! Торт произвел фуррор на годовщине родителей, бисквит действительно мягкий и нежный получился, а крем вообще волшебный какой-то. Хочу вскоре выложить в инста то, что получилось. Спасибо вам большое :]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что торт понравился))) за это люблю такие рецепты,не сложно,но вкусно и необычно

      Удалить
  24. Добрый день!
    Уже не раз делала тортики и маффины по вашим рецептам (да и не только их))) Всем очень понравилось, и спасибо вам за это!
    Хочу сделать этот тортик, да и вообще многие десерты содержат в ингридиентах маскарпоне. Посоветуйте пожалуйста, какие марки сейчас можно брать? Спасибо

    ОтветитьУдалить
  25. У меня тесто для коржа получилось жидкое, примерно как для блинчиков по консистенции. Это нормально???

    ОтветитьУдалить
  26. Можно ли вместо черники использовать и внутрь и наверх , например клубнику? Будет ли также вкусно?

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте, какой выход получается у этого торта из такого кол-ва продуктов?

    ОтветитьУдалить
  28. Торт вышел идеальным с первого раза! Все в восторге, не хуже магазинного! Спасибо огромное за рецепт

    ОтветитьУдалить