12/18/2012

Christstollen

Уже третий год подряд я делаю не только фруктовые кексы, а также очень вкусные Штоллены. Штоллен это кекс который тоже надо выдерживать в течении недели двух,а лучше в течении месяца,прежде чем его есть) Их можно готовить по разному,я всегда делаю творожные и дрожжевые.Сухофрукты также можно использовать самые разные.В магазине я видела только с изюмом,но дома я готовлю их с вишней,клюквой,клубникой,лимонными и апельсиновыми цукатами. 
Всего я испекла четыре штоллены,2 творожных и 2 дрожжевых.В дрожжевые я первый раз добавила марципан,и мне очень интересно,что из этого вышло.Но попробовать я смогу их только через пару недель(((
Один творожный штоллен у меня обычный,с разными сухофруктами,а второй только с клюквой+сахарная пудра с ванилью.Таким образом получился ванильно-творожный штоллен с клюквой)
Очень скоро я запакую несколько кексов в красивую упаковочную бумагу и подарю на Новый год)))







Для двух творожных штолленов


125 г сливочного масла
125 г творога
125 г сахара
1 яйцо
1.5 ч.л. разрыхлителя
около 600 г муки
100 г смеси рубленых орехов(у меня фундук и миндаль)
150 г клюквы(замоченной в 3 ст.л рома)
150 г сухофруктов для второго кекса

+
50 г масла
сахарная пудра


Сливочное масло комнатной температуры взбить с сахаром до пушистой белой массы.






Добавить творог,перемешать.Добавить яйцо и хорошо взбить.Орехи добавить к тесту,хорошо перемешать.


Муку просеять и смешать с разрыхлителем. Небольшими порциями добавлять муку,хорошо перемешивая,если тесто очень липкое,то понадобится немного больше муки.


Теперь либо вмешать сухофрукты(я разделила тесто на 2 части,так как использовала разные начинки).

Теперь надо придать форму нашему штоллену. Для этого тесто надо как бы разделить на 2/3 и 1/3 немного прижав рукой(или скалой) и меньшую часть завернуть на большую.Теперь можно выпекать где то час при 180 гр.
Как только достанете кекс из духовки пропитайте маслом(оно само растает из-за того,что кекс горячий) и посыпьте сахарной пудрой(чем больше,тем лучше!)

Для дрожжевого штоллена с марципаном


Мука  400 г(+- 50 г)
10 г сухих дрожжей
100 г сахара
150 мл молока
125 г сливочного масла()комнатной температуры
1 желток
1/2 ч.л соли
100 г рубленных орехов
300 г сухофруктов(замоченных в 6 ст.л рома)
Для марципана
60 г миндаля(очищенного)
60 г сахарной пудры
ром
+
50 г сливочного масла
сахарная пудра

Для опары смешать тёплое молоко с дрожжами,1 ч.л сахара и 1 ч.л муки.Через 10 минут должна образоваться шапка.
Муку просеять,добавить соль,сахар и перемешать,теперь желток,сливочное масло,опару.

Замесить тесто руками или с помощью миксера,оно должно быть довольно мягким и гладким.Оставить тесто в тёплом месте,накрыть полотенцем,пока оно не увеличится в 2 раза.

Теперь добавить орехи и сухофрукты. Опять оставить тесто подниматься.
Теперь сделаем марципан.Миндаль измельчить в блендере с сахарной пудрой и по немногу добавлять ром,чтобы получилась липкая масса.


Готовое тесто ещё раз вымесить на столе,разделить на 2 части и сформировать штоллены.Тесто немного раскатать и разделить немного примяв рукой на 1/3 и 2/3,положить марципан и закрыть 1/3 теста бОльшую часть.Оставить штоллены на 20 мин на противне под полотенцем.Разогреть духовку до 180 гр и выпекать штоллены примерно час.Готовность проверить спичкой.
Пока они горячие пропитать сливочным маслом и посыпать сахарной пудрой.

8 комментариев:

  1. о я очень люблю штоллены! с чаем за милую душу узодят( благо в магазине их полно, но я хочу домашний очень попробовать, хотя сама ни за что не сделаю его, тк готовка не мое)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я всё хочу попробовать магазинный,но свои то еле могу съесть)Столько всего наготовлено обычно)

      Удалить
  2. не знала, что так долго надо штоллены не есть)))поэтому на следующий же день мой марципановый штоллен мы умяли:D мне с марципаном в принципе понравилось, но можно и без него....я к нему так сказать равнодушна...) а папа вообще не вник в его вкус, вынул марципан и так съел))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я то же равнодушна,но стало интересно попробовать))

      Удалить
  3. я летом пробовала в Берлине у тети, покупной. насколько мне помнится он был только с изюмом. очень вкусный)))
    а сама я делала буквально недели полторы назад (по рецепту из книги Александра Селезнева).с цукатами.орехами и изюмом.в рецепте смородина была еще.но я без нее.
    ооочень вкусный.мягкий.но мы его прям горячий и ели. в моей семье с трудом что-то на 2 часа задерживается что уж о 2х неделях говорить...
    и не знаю мне на след день показалось что он подсох чуть-чуть. ну эт наверн потому что разрезанный...т.е не знаю был ли мой рецепт рассчитан на 2 недели xD

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сколько раз уже делала всегда через пару недель было очень вкусно есть.Вот всё покупной надо попробовать для интереса.

      Удалить
  4. я не представляю: как можно есть штоллены через столько времени? они разве не черствеют до безобразия?

    ОтветитьУдалить